Как вернуть телефон, взятый в кредит

Приобретая телефон, никто не может дать гарантию, что с ним все будет в порядке. Стандартная проверка в магазине так же ни о чем не говорит. Зачастую недостатки обнаруживаются уже дома. В таком случае по гарантии, которую предоставляет продавец, можно возвратить смартфон обратно. Но иногда ситуацию может осложнить тот факт, что технику взяли в кредит или рассрочку. В этом случае вы можете услышать отказ в приёме некачественного аппарата. Законно ли это и как вернуть телефон, взятый в кредит, мы и разберемся с нашим юристом.

Что говорит закон

Итак, вы приобрели телефон в кредит или рассрочку. Дома обнаружена неисправность или не полная комплектация устройства, указанная в инструкции. Вашим действием становится попытка вернуть телефон в магазин и забрать обратно свои деньги, но вместо денежных средств вы получаете отказ от продавца. В крайнем случае вам предлагают обмен на другой гаджет, равный по стоимости.

Вы должны знать, что продавец нарушает ваши права, утверждая, что технику, взятую в кредит невозможно вернуть. Но на самом деле нет разницы, как вы приобрели данный телефон, важна причина возврата.

В ЗоЗПП имеется перечень нюансов, по которому вы можете вернуть непродовольственный товар:

  • ст.ст.25, 26.1 – покупка не подошла по субъективным причинам (размер, цвет и т.д.);
  • ст.18- ненадлежащее качество устройства;
  • ст.ст.8-10,12 при продаже нарушено право на информацию.

Так как в законе имеется понятие о сложном техническом устройстве, которое не подлежит возврату в надлежащем качестве, то первый пункт нам не подходит. Значит причин для возврата остается две:

  • Товар оказался ненадлежащего качества
  • Продавец не оповестил вас о значимых недостатках (сокрытие информации).

Для того, чтобы подтвердить, что телефон ненадлежащего качества, необходимо сдать его на экспертизу. Срок ее проведения может составлять до 45 дней.

Если с момента покупки прошло не более 15 дней, то можно рассчитывать на обмен, возврат денежных средств или снижение стоимости товара.

По истечении 15-дневного срока владения аппарат будет подлежать гарантийному ремонту.

В течение 45 дней вам должны выдать исправный аппарат.

Но если после 45 дней или 30 дней в совокупности, при условии, что он сдавался второй и последующий раз на ремонт в течение гарантийного года вам не вернут технику, то вы можете рассчитывать на возврат денег или обмен.

Нарушение права на информацию так же влечёт за собой возврат или обмен покупателю.

Под этим пунктом можно рассмотреть покупку контрафактной техники или отсутствие инструкции на русском языке.

Таким образом, возврат или обмен телефона зависит от:

  • состояния самого устройства;
  • срока владения и обращения покупателя с претензией;
  • причины возврата или обмена.

Телефон, взятый в кредит или рассрочку

Возврат телефона, взятого в кредит, не будет отличаться. Основанием для отказа не может служить наличие обязательств перед кредитором. Могут быть лишь небольшие различия в оформлении приема техники.

Существует разница между рассрочкой и кредитом. В первом случае вы несёте обязанность перед магазином, во втором перед банком.

Здесь вступает в силу закон о защите прав потребителей ст. 24, в котором указывается, что за товар, взятый в кредит возвращается сумма, которую покупатель успел оплатить кредитной организации или не выплачивается ничего, если произошёл обмен на аналогичный товар.

Если вы покупали телефон в интернет-магазине, то в течение 7 дней вы можете вернуть его обратно в магазин по субъективным причинам, но в этом случае вам будет возвращена сумма оплаченных денежных средств без учёта % по кредиту.

Как вернуть телефон, взятый в кредит

Если вы приобрели телефон в кредит, который был распределен на несколько платежей, то вернуть получится только сумму, которую вы успели оплатить.

В случае возврата неисправной техники процент по кредиту тоже будет полержать возврату.

Для этого необходимо:

  1. Составить письменную претензию с указанием причины отказа и просьбой вернуть денежные средства, уплаченные за телефон, включая проценты;
  2. Передать заявление в магазин с оформлением входящего документа, подписанного магазином, копия должна передаться вам в руки;
  3. Сдать проблемную технику под акт приёма-передачи, изложив все недостатки;
  4. Дождаться 10- дневного срока и поинтересоваться ходом рассмотрения заявления;
  5. В случае молчания или отказа подготовить заявление в компетентные органы;
  6. Рассмотреть подачу заявления в суд.

Последний пункт будет актуален тогда, когда придет результат экспертизы. Если в ней будет указано, что покупатель сам испортил устройство, то вам будет отказано в возврате денежных средств или обмене.

После возврата денежных средств покупателю

Если магазин, рассмотрев ваше заявление, возвращает вам деньги в полном объёме, то далее последуют следующие действия с вашей стороны:

  • Необходимо обратиться к кредитору и внести недостающую часть денежных средств, погасив кредит. Сделать это нужно будет за свой счет.
  • Затребовать справку с банка об оплаченных процентах и полном погашении кредита.
  • Составить еще одну презентацию в магазин об уплате процентов, уплаченных по кредиту.
  • Предъявить заявление в магазин, аналогично действиям, указанным выше.
  • Через 10 дней напомнить о себе для получения ответа.

Если после всех ваших действий получен отказ, то вы вправе обратиться в суд. При этом помимо требуемой суммы вы имеете право затребовать неустойку в размере 1% за каждый просроченный день и возмещение морального ущерба.

Так же суд может назначить штраф магазину за нарушение ЗоЗПП.

Мы стараемся обновлять информацию в связи с постоянными изменениями в законе.

Развивающие мобильные приложения для детей