Ребенок не понимает слово “нельзя”

Очень часто родители сталкиваются с таким явлением, когда ребенок не понимает слово “нельзя”. Малыш капризничает, не слушается. Сверху на бедных маму и папу падает потолок в виде бабушки и великих психологов, которые твердят в один голос: “Ребенок должен понимать слово “нет” и вторить его, как мантру “. Наступает бездна отчаяния и обвинения в свой адрес о плохом воспитании чада. Но в чем же кроется секрет этого загадочного и так нелюбимого детьми слова “нельзя” и где находится та тонкая грань между услышанным и сделанным?

Давайте разбираться.

Ругать нельзя хвалить. Расставляем запятые

Почему часто происходит так, что ребенок не понимает слово “нельзя”?

Причин подобному поведению может быть несколько:

  1. Вы слишком часто произносите это слово. Ребенок просто перестал его воспринимать. Это происходит, когда родители интенсивно употребляют его во всех случаях, когда малыш поступает плохо. Происходит как бы переизбыток. Малыш просто перестаёт его слышать.
  2.  Вы не объясняете почему “нельзя”, ведь просто так ничего не бывает. Каждый раз, когда запрещаете что-то своему чаду, расскажите почему нельзя. Чем это может быть опасно, почему он поступает плохо и т.д.
  3. Вы слишком поздно ввели это слово в обиход. Случается так, что первый раз запрет на плохое поведение может быть озвучен годам к четырём. Тогда для малыша естественно недоумение, почему раньше можно было, а сейчас стало нельзя.
ребенок не понимает слово нельзя

Как привить ребёнку послушание

  1. Вы должны запомнить, что слово “нельзя” означает “нельзя всегда”. Не бывает такого, что вчера было можно краситься маминой косметикой или мыть папин новый мобильный под краном, а сегодня вдруг стало нельзя.
  2. Старайтесь не злоупотреблять запрещающим словом везде и всюду. Когда его слишком много, его перестаёт быть слышно. Малыш к нему привыкает настолько, что оно для него теряет всякое значение. Попробуйте разнообразить лексикон. Вместо отрицательных нареканий используйте положительные. Например, если вы не хотите, чтобы кроха раскидывал игрушки перед сном, скажите: “давай лучше поиграем утром”. Это звучит не как запрет, который так не нравится детскому уху. Это “можно, но потом”.
  3. Рассказывайте, по какой причине вы запрещаете делать что-то. Допустим, нельзя лезть вилкой в розетку, потому что это опасно.
  4. В некоторых случаях, когда ребёнку нельзя трогать телефон и слово “нельзя” не помогает, просто убирайте его подальше. Маленький человечек еще не в состоянии бороться с соблазнами, такими как конфеты в вазочке или пульт от телевизора. Просто убирайте и не мучайте психику малыша.
  5. Предупредите кроху, что если он будет делать плохие поступки, то вы будете ругаться, потому что вам это не нравится. Пусть ребенок понимает разницу между плохими поступками и хорошими до их исполнения в реальность.

Заключение

Детская психика очень тонкая вещь. Чтобы не навредить ей приходится часто идти на уловки. Все малыши растут с помощью проб и ошибок, но иногда можно ошибки предотвратить, используя свой опыт и сноровку.

Почаще ставьте себя на место ребенка и представляйте как бы вы хотели, чтоб обращались с вами. Проявляйте понимание и терпение.